Церковная жизнь — многогранна, наполнена разнообразными событиями, традициями, которые порой не совсем понятны тем, кто только переступил порог храма. У человека, начавшего познавать свою веру, очень много вопросов, сомнений, страхов что-то сделать неправильно. И так важно на этом пути встретить проводника, помощника, который поддержит, укрепит, направит в нужную сторону. Поэтому рубрика «Вопрос — ответ» на протяжении многих лет остается одной из самых востребованных. Ответы на поступающие вопросы, мы публикуем по мере их поступления!



Что значит бороться с бесами, мы же их не видим ?
Здравствуйте.Это значит, бороться со своими помыслами.
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Батюшка, благословите. Спаси Бог за прошлый ответ. Теперь хочу задать новый вопрос. Я совершала неоднократно грех детоубийства. Каюсь в этом очень сильно и давно. Хожу в церковь, молюсь дома. Но ни разу в жизни не была на исповеди. Никак не могу решиться — боюсь, что запретят посещать церковь. Ведь обычно процесс исповеди перед службой проходит в ускоренном порядке, т.к. людей много. Вот я и боюсь, что не сумею все рассказать. Пожалуйста, дайте мне совет, как мне настроиться и без страха прийти на исповедь.
Здравствуйте.Господь всем нам , ине раз, говорит в священном писании, не бойся.
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Здравствуйте, отец Петр! Если я знаю, что к причастию не буду благословлена из-за одного из грехов, в котором я искренне каюсь, но не готова от него избавиться, можно ли просто исповедоваться в других?
Дело в том, что сегодня я была на исповеди и называла грехи попроще,я не смогла набраться мужества и потом спросить об этом. Могу ли я просить пояснения если не понимаю у священника, это еще один вопрос к вам. Заранее спасибо, Виктория.
Здравствуйте.Может, но не стоит подходить к Причастию, сознательно оставляя в себе нераскаянный грех, от которого вы не хотите отказываться. Это может быть духовно вредно.Постарайтесь в следующий раз на исповеди, с помощью Божией, найти мужество и назвать этот «главный» грех. Это будет ключевой шаг к исцелению. Всегда задавайте вопросы священнику, если что-то непонятно. Это нормальная и важная часть духовной жизни. Не отчаивайтесь и не останавливайтесь. Сама эта внутренняя борьба и поиск — уже признак того, что вы на правильном пути. Да поможет вам Господь обрести и мужество, и утешение!
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Здравствуйте! Благословите, Батюшка. Два года не могу придти на исповедь, так как не могу примириться со своей свекровью, она ненавидит меня, много раз хотела, чтобы сын её ушел от меня, просила его только не венчаться со мной, что он и делает. Как быть? На душе тоска, но примириться с ней у меня нет желания и идти на исповедь с грехом не могу. У меня есть маленький племянник, как правильно молиться за него?
Благодарю за ответ.
Здравствуйте.На исповедь надо идти обязательно, и всё это рассказать. Исповедь это таинство в котором действует Дух Святой, подавая нам благодать Свою, врачующую нашу душу.
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Никогда не видел, чтобы исповедовались священники. Или сан покрывает их грехи?
Здравствуйте.Я постоянно вижу как исповедуются священники.
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Здравствуйте, дорогие отцы!
Я в православие пришла терновыми тропами, через язычество, духовный путь был тернист. Благодаря промыслу Божему я оказалась у Вас в храме, примного благодарна отцу Гурию и отцу Петру по воле Господа, я услышала нужные слова, и прониклась. Вы очень тонко и этично меня направляете. Спасибо! Пусть Бог Вас хранит родные!
Моему примеру последовал и муж, но опять же по кривой дороге пошёл, очень надеюсь что выйдет как надо Господу. Сейчас он смотрит и слушает Германа Стерлигова. И верит в то, что в церковных лавках всей России Библия ненастоящая. Вот как мне быть?
У нас растёт сын, отроку 12 и дочке 3. Я раз в месяц их причащаю, мы готовимся, читаем каноны соблюдаем пост. Читаем молитвы. Муж послабляет их дерзновение к вере тем, что критикует и не доверяет моим действиям. Идти против мужа не могу, прошу у Ксении Петербургской помощи о муже. Детям говорю, что папа разбирается пока в теме, а мы то уже знаем больше. Как быть?
Здравствуйте.Молитесь за своего мужа. Сами стойте в Истине, изучайте нашу веру.
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Здравствуйте, можно получить совет , как православному мужчине найти благочестивую жену? На что стоит обращать внимание при выборе спутницы жизни, чтобы брак был основан на христианских ценностях? Какие духовные качества особенно важны в будущей супруге? Кроме того, существуют ли какие-то молитвы или особые прошения, с которыми можно обращаться к Господу, прося Его о даровании достойной супруги? Как самому готовиться к браку, чтобы стать достойным мужем и главой семьи?
Здравствуйте! Ваше стремление создать семью, основанную на христианских ценностях, вызывает глубокое уважение. Это важный и осознанный шаг, и хорошо, что вы задумываетесь о нём серьёзно и заранее. Вот несколько советов, основанных на опыте Церкви и святых отцов. На что обращать внимание при выборе супруги, это в первую очередь Вера и церковность. Это фундамент. Важно, чтобы вера была не формальной, а живой. Обратите внимание, как она относится к молитве, Таинствам (особенно Исповеди и Причастию), почитает ли воскресный день и праздники. Стремится ли она к духовному росту или её участие в церковной жизни ограничивается свечкой «о здравии». Кротость и смирение. Это не слабость, а великая сила. Женщина, обладающая этими качествами, сможет создать мирную атмосферу в доме, будет готова уступать и искать компромисс, что жизненно необходимо для крепкого брака. Уважение к вам. Будущая жена должна видеть в вас будущего главу семьи, советоваться с вами, ценить ваше мнение. Это основа иерархии в христианской семье. Доброе и отзывчивое сердце. Обратите внимание, как она относится к своим родителям, друзьям, знакомым, к нуждающимся. Доброта, милосердие и способность к состраданию — это признаки христианского сердца.
Общие цели и ценности. Важно, чтобы ваши представления о жизни, воспитании детей, роли мужа и жены в семье совпадали. Об этом стоит говорить открыто и заранее.
Чего стоит остерегаться: гордости, самолюбования, стремления к роскоши и светской жизни, капризности, излишнего интереса к вниманию других мужчин.
Самое главное — предавать это желание воле Божией. Просите, чтобы Господь послал ту, кто будет вам во спасение, а не в осуждение.
Ответил: игумен Гурий (Прокичев)
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли христианину участвовать в расстановках по Берту Хеллингера?
Здравствуйте! Нет, т.к. этот метод является псевдонаучным и связан с оккультными духовными практиками. Если вы христианин то зачем вам вообще какая то другая практика. Есть святоотеческое учение, есть христианская психология. Ходите чаще на исповедь и причастие. Без Бога вам никто и ничто не поможет.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Прочитал вопрос Елены, и возник свой. Есть ли какой то смысл в чтении всех этих имен из родословия, мы ведь не евреи и никакого доказательства через родословие не нужно в Новом Завете? Я, когда читаю Евангелие, всегда пропускаю этот перечень имен, это же не грех ?
Добрый день! Всё Священное Писание богодухновенно, в нём нет лишних слов. Если какое-то место кажется непонятным, нужно читать толкования на него святых отцов. Например, читая родословие Иисуса Христа, можно, вспоминая предков Спасителя, подражать их добродетелям.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте!Каждая ли душа предстанет перед Господом на Суде Божием, и та , которая не пройдет всех мытарств?
Здравствуйте! На Страшном Суде пред Господом предстанут абсолютно все люди – души вновь соединятся со своими телами.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте!За какие скверные нераскаянный мысли невозможно обрести спасение?
Здравствуйте! За хулу на Духа Святого. Но помните, что любой не исповеданный грех, включая мысленный, является препятствием ко спасению
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте. Прочитала в другом источнике, что родословные Иисуса, приведенные евангелистами отличаются, т. к. Матфей привел родословную по Иосифу, а Лука по Марии. Они оба были из рода царя Давида. Что вы думаете об этой версии?
Добрый день! Не совсем так. У обоих евангелистов родословие восходит к Иосифу, но оно же является и родословием Марии, т.к. по Закону евреи должны были брать жену из своего рода. Согласно Юлию Африкану, родословия у Матфея и Луки отличаются потому, что Матфей ведёт его по биологическому отцовству, а Лука – по закону левиратного брака (в случае смерти мужа, если в браке не было детей, вдова должна была выйти замуж за него младшего брата, и дети от этого брака юридически считались детьми умершего).
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Не устаю благодарить отцов, которые учитывая свою занятость находят время пояснять и объяснять. Потрясающие ответы, благодарю от всего сердца за возможность читать пояснения и ответы. Чувствую себя как пустой растрескавшийся кувшин, который пылился на полке и вдруг его решили использовать по назначению, каплей за каплей наполняя чистой водой. Храни Вас Господь!
Уважаемая Юлия, мы очень рады, что наши ответы и пояснения оказались для Вас полезными. Мы искренне благодарны Вам за такую высокую оценку и за Ваше доверие. Наша главная цель – помогать Вам получать нужную информацию и находить ответы на вопросы пользователей.
С уважением, Администрация сайта
Поясните, мне очень тяжело слушать информацию о том, что Священное Писание — это практическая инструкция к тому, как жить христианину.
Христианин живет Богом и только им в Его Церкви. Священное Писание — это книга Церкви, которая может быть понята и корректно использоваться только внутри Церкви Христовой. Говорить о том, что Бог будет доволен, если мы будем читать Священное Писание или что он «пришел» к нам, чтобы дать нам Писание — это крайне странно. Бог нас спас, Сына своего не пожалел ради нас, а не книгу написал.
Первые Христиане жили без Писания. У них была только устная традиция. За Христом вообще никто не записывал. Поэтому Библия — книги, инструмент Церкви Христовой в целях спасения человека, а не инструкция по спасению., Если я не права поясните в чем я заблуждаюсь ?
Здравствуйте! Иисус Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.» (Ин 5:39). Кроме того, Священное Писание не зря называется также Словом Божиим, т.к. чтение Библии – это одна из форм Богообщения.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте, когда прихожу на богослужение в храм , понимаю, что стою как пассивный зритель и получается не принимаю никакого участия, как бы сам по себе, священники сами по себе ходят молятся, то в одну сторону все в храме отошли, поклонились, то в другую. Как правильно воспринимать службу, читал нек раз но еще больше запутался, так как все пояснения опять же для священников, а прихожане тогда кто ?
Здравствуйте! Задача прихожан – молиться со священниками. Для лучшего понимания можно приобрести в церковной лавке последования Всенощного бдения и Литургии и следить по ним за службой.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте, стала недавно ходить в храм, и многое не понимаю. В какие праздники на утрени молящиеся стоят со свечами, когда должно возжигать свечи, и когда гасить?
Добрый день! В целом, традиция всем прихожанам молиться со свечами ушла в прошлое. В настоящее время в большинстве храмов с зажжёнными свечами все стоят во время особых служб Великого поста (Великий канон, Суббота Акафиста, Чин 12-ти Евангелий), а также со свечами (в закрытых ветра светильниках) совершаются крестные ходы (в Великую Субботу, на Пасху, в чине Погребения Божией Матери).
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте ! Если поняла, что виновата сильно и уже исповедовалась, но решила сама себя как бы наказать и 40 дней читать без благословение Акафист Пресвятой Богородицы, как бы принося свое раскаяние и просьбу простить меня, не грех ли ,это и можно ли без благословения читать Акафисты?
Добрый день! Просто читать Акафисты можно, как и любые молитвы из молитвослова. Но на правило (например, читать акафист в течение 40 дней) нужно брать благословение. Вам лучше рассказать свою ситуацию на исповеди и получить благословение священника.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здоровья всем, немного запутался можно пояснений. Многие говорят, что покаяние можно совершать без священника, при этом указывают на сказанное в Номоканоне: «Старча исповедь прията» и на Кормчую, л.581. Прошу разъяснить, правильно ли они говорят?
Здравствуйте! На Ваш вопрос уже есть исчерпывающий ответ на https://ruvera.ru/vopros/pokajanie_bez_svjashhennika . Мне нечего к нему добавить.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Доброго времени суток. Хочу этот вопрос направить отцу Димитрию. Я не принадлежу к адептам христианской православной церкви, но меня зовет замуж человек верующий, будущий священник. Очень настойчиво зовет. О моих убеждениях он знает. Разъяснительные беседы с ним не дают результата. Он упорно настаивает на своем. Можете ли помочь его образумить, найти для него такие слова, после которых он оставит свою затею. Потому как к религии я не хочу иметь никакого отношения. Я не хочу его обижать и не могу исчезнуть из его жизни, потому что не хочу приносить ему страдания.
Здравствуйте. Это очень сложная и деликатная ситуация, и ваше желание не обидеть человека и не причинить ему страданий делает вам честь. Однако здесь важно говорить прямо и честно, потому что от этого зависит счастье и духовное благополучие обоих. Браку в православии должно предшествовать единство Веры. Это не просто формальность, а фундаментальное условие. В Таинстве Венчания муж и жена становятся «единой плотью» не только физически, но и духовно. Они вместе идут ко Христу. Если этого единства нет, брак лишается своей сакральной основы и становится просто гражданским актом. Священник, как никто другой, должен это понимать. Вы не можете дать ему то, что ему нужно больше всего — разделенную Веру. Можно сказать примерно так: «Ты ищешь в жене спутницу, которая будет вместе с тобой молиться, разделять твои духовные радости и скорби, поддерживать тебя в служении. Я не могу быть такой женой. Ты будешь нести свой крест один, и от этого будешь страдать еще сильнее, чем от моего отказа». Священник — это тот, кто обязан быть «образцом» для паствы. Его брак должен быть примером христианской семьи. Брак с сознательно неверующей женщиной будет постоянным соблазном для его паствы и может нанести вред его репутации и служению.
Спросите его: «Разве твой духовный отец благословит такой брак? Готов ли ты идти против ?». Любовь — это желание блага другому, а не удовлетворение своих желаний. Настоящая любовь с его стороны должна проявляться в уважении к вашим убеждениям и в понимании, что он не может насильно вести вас по своему пути. Вы не хотите иметь отношения к религии — это ваше право и выбор. Вы можете только четко, ясно и твердо донести свою позицию и дать ему время принять ваше решение. Если он продолжает настаивать, это говорит о глубокой внутренней страсти и неразумности, с которыми вам в одиночку не справиться. Ему нужна беседа с его духовным отцом или правящим архиереем, который четко объяснит ему недопустимость такого брака с канонической и пастырской точки зрения. Ваша задача — настоять на такой беседе и сделать ее условием продолжения любого общения. Иногда самая большая милость — это честно отпустить человека, чтобы он мог найти свой путь, а вы — свой. Храни вас Господь, даже если вы не ищете Его!
Ответил: Настоятель игумен Гурий (Прокичев)
Здравствуйте, отцы поясните с православной точки зрения и веры такого понятия как социофобия , все таки это достаточно сильный страх и тревога для человека ? Может это одержимость?
Добрый день! Нет это не одержимость. Все люди в той или иной степени ,думают и бояться, что о них скажут или подумают другие. Для нас должно быть на первом месте, то что Подумает о на Господь!
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Здравствуйте, я недавно прочитала, что Бог попускает людям страдания. Якобы таким образом можно попасть на небо. А если православный живет легкой жизнью в материальном достатке, в здоровье, его близкие здоровы, при этом помогает нуждающимся с удовольствием и благодарит Бога, что он живёт в свое удовольствие, получается, он на небо не попадет? Год назад я пришла к Богу. У меня случился жизненный кризис. Сейчас я прошу Бога, чтобы он мне кое-что дал, эта вещь — не машина и не квартира. Но то, что я у него прошу, — земное, это смысл моей жизни. Я живу ради этого, правильно я рассуждаю и делаю ?
Здравствуйте! Христианам не запрещено просить о земном, однако смысл жизни должен быть в Боге, а не в этих вещах.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Можно ответить, на вопрос не грех ли это , когда утром включаю молитву для очищения дома на каждый день. Это молитва от ругани, пьянства, от недоброжелателей. Но моя жена, прихожанка вашего храма , говорит, что этого нельзя делать, т.к. молитву нужно слушать стоя. А эта молитва читается монахами с Валаама 5 часов 40 минут. Кто из нас прав?
Добрый день! То, что Вы описываете, очень напоминает магические ритуалы и кощунство над молитвой. Заниматься такими вещами нельзя. Молитва – это личная беседа с Богом, в ней нет автоматизма.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Добрый день. Прошу помочь советом во спасение увлеклась компаниями, вечеринками, парнями и гуляньями, и «посчастливилось» выйти замуж за человека, который был ярый богоотступник и постоянно ходил по бабкам «чиститься», развелись есть дочь.
Добрый день! Постарайтесь вести церковную жизнь и приобщить к ней ребёнка.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте, когда освящается вода, а затем этой водой окропляются прихожане храмов, большое количество воды падает на пол и топчется. Позволительно ли такое?
Здравствуйте! Ничего страшного в этом нет, т.к. церковные правила повелевают окроплять святой водой даже нечистые места.
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Здравствуйте! Дорогие батюшки! Подскажите пожалуйста! В борьбе с гордыней помогает смирение. А как найти, ту золотую середину, чтобы не давать себя унижать и гнобить всём подряд? Спасибо
Здравствуйте! Золотой середины тут нет. Смирение, как и другие добродетели, нужно постепенно взращивать в течение всей жизни. Начать можно с того, чтобы учиться с благодарностью принимать любые жизненные обстоятельства, не роптать на Бога, не отвечать злом на зло, помнить и стараться исполнять слова Христа «Благословляйте проклинающих вас» (Мы 5:44), «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Лк 6:41).
Ответил: Диакон Димитрий Мелехин.
Вопрос отцу Гурию. На последней проповеди Вы сказали: «Как говорят отцы, если бы Христос с нами не примирился, то во искупление своего греха мы должны были бы убить себя». У меня несколько вопросов:
1. У кого из отцов и в каких именно трудах можно найти эти слова?
2. Как человек может искупить сам себя, если в Библии сказано: «Не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея» (Пс 48:8), «Какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф 16:26). А так же святые отцы говорят: «Чем из мира может человек выкупить свою душу богообразную и бессмертную от греха, от смерти, от дьявола, чем? Ничем кроме Богочеловека». (прп. Иустин Попович) «Итак, никто не может выкупить сам себя, пока не придет Возвращающий «пленение людей», «не сребром», не дарами, как написано у Исаии, но Своею Кровию». (свт Василий Великий)
3. Церковь осуждает самоубийство как смертный грех, но из Ваших слов следует, что, убив себя, можно искупть свои грехи. Как это совместить?
Здравствуйте. Вы задали глубокие и важные богословские вопросы. Разберём их по порядку.
1. У какого святого отца встречается мысль о том, что без Христа человек должен был бы убить себя во искупление греха?
Эта мысль восходит к святителю Григорию Богослову (IV в.), который в «Слове на Святую Пасху» пишет:«Если бы Христос не примирился с нами, то нам надлежало бы принести самих себя в жертву за грех, ибо нет иной цены, которой хватило бы для искупления». Он не говорит прямо о самоубийстве, но указывает, что без Жертвы Христовой человек не мог бы спастись, ибо нет иной равноценной жертвы за душу. Слова свт. Григория Богослова — не утверждение, что самоубийство спасительно, а риторическое усиление, показывающее безысходность положения человека без Христа.
Св. Иоанн Златоуст и другие отцы подчеркивали, что грех настолько серьезен, что требует искупления, но именно Христос добровольно принес Себя в жертву, чтобы избавить человечество от этой необходимости.
В аскетической литературе (например, у аввы Дорофея) есть мысли о том, что грех — это духовная смерть, и без Божьей милости человек обречен.
Аналогичную мысль выражает блаженный Августин («О Граде Божием», кн. 13), рассуждая о том, что смерть — следствие греха, и если бы не Искупление Христово, человек оставался бы в вечной смерти.
Также из жития святых, где подвижники сурово обличали себя за грехи (например, св. Мария Египетская, которая считала себя недостойной жизни до встречи с Христом).
2. Как человек может искупить себя, если Писание и отцы говорят, что это невозможно?
Вы совершенно верно цитируете Псалом 48:8 и Мф. 16:26, а также слова прп. Иустина Поповича и свт. Василия Великого. Главная мысль -это что без Христа человек не мог искупить себя (это невозможно, ибо грех требует бесконечного удовлетворения). Но если бы Христос не пришёл, то единственным «выходом» (хотя и ложным) было бы самоуничтожение, ибо грех заслуживает смерти (Рим. 6:23).
Грех — это не долг, который можно просто вернуть. Это повреждение природы человека, разрыв отношений с Богом, источником жизни. Как говорит прп. Иустин Попович, душа — «богообразна и бессмертна», и выкупить ее может только Тот, Кто является Источником ее образа и жизни. Человек, находящийся в рабстве у греха, не может сам себя из этого рабства «выкупить». Поскольку человек не мог сам спастись, спасение пришло извне, как дар. Как говорит свт. Василий Великий, пришел «Возвращающий» — Христос. Искупитель должен быть Богом, чтобы Его Жертва имела бесконечную ценность и могла покрыть грехи всего мира. Искупитель должен быть Человеком, чтобы принести эту жертву от лица человечества, воспринять на Себя его природу и исцелить ее.»…вы куплены [дорогою] ценою» (1 Кор. 6:20)»…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:18-19).Как же тогда человек участвует в своем спасении? Хотя искупление совершено раз и навсегда Христом на Кресте, оно должно быть усвоено каждым человеком лично. Бог не спасает нас без нас! Наше участие заключается в свободном принятии этого дара.
3. Почему Церковь осуждает самоубийство, если, по словам отцов, оно могло бы быть «искуплением»? Самоубийство — не искупление, а окончательное поражение. Искупление требует принятия наказания с покаянием, а самоубийство — это отказ от покаяния, побег от воли Божией. Христос взял на Себя нашу смерть, чтобы мы не погибли, а воскресли с Ним. Самоубийство же — добровольная сдача диаволу, отчаяние вместо веры.
Святые отцы (например, свт. Иоанн Златоуст) учат, что даже великие грешники должны уповать на милость Божию, а не решать свою участь самовольно.
Вывод: Мысль о «самоискуплении» через смерть — не догмат, а риторический приём у отцов, подчёркивающий беспомощность человека без Христа. Фраза передает преувеличенную аскетическую риторику о тяжести греха, но не является точной цитатой. Она может встречаться в некоторых проповедях или назидательных текстах как эмоциональное усиление мысли о необходимости покаяния и ценности Жертвы Христа.
Настоящее искупление — только во Христе (Еф. 1:7). Самоубийство — тяжкий грех, ибо отвергает покаяние и надежду на Бога. Спасение — не в нашей смерти, а в Его Жизни.
Ответил: Настоятель игумен Гурий (Прокичев)
Батюшка, здравствуйте! Спасибо за Ваши ответы
Здравствуйте. Это большая радость — знать, что мы помогаем людям в их поисках истины и духовном пути.
Хочется поблагодарить отца Петра и отца Димитрия, за ваши ответы, читаю постоянно, и могу сказать, насколько Ваши ответы являются, как бы поддержка и живое общение. Спасибо за то, что наполняете наши мысли к ВАЖНОМУ! Пусть Господь хранит вас, дарует здравия, сил и вдохновения в этом важном служении! Евгений Витальевич Абрамкин.
Благодарим за вашу обратную связь, Евгений Витальевич. Мы рады, что наши материалы находят у вас отклик и оказываются полезными в укреплении Вашей Веры. Передадим вашу благодарность отцу Петру и отцу Димитрию.
С уважением, Администрация сайта
Русская Православная Церковь. Московский Патриархат. Новосибирская Митрополия. Храм в честь Рождества Ионна предтечи, село Криводановка.
Здравствуйте! Благословите! В нашем храме введено новое правило, которое, возможно, было принято без благословения настоятеля, чисто на уровне приходского совета. Согласно этому правилу, просфоры в конце богослужения выдаются тем, кто подавал записки на проскомидию или ектению. Если человек подал 1–2 записки, ему дают одну просфору, а если 3 и более — две. Если причастники, а записку человек не подавал, то даётся только частица от нарезки. У нас, алтарников, есть доступ к просфорам, и мы откладываем по 2–3 штуки для себя, а также можно больше в праздничные дни, а затем они распределяются среди прихожан.
Мы считаем, что такая система может создать неправильное представление у новоначальных христиан, которые только начинают посещать храм, и привести к тому, что они обидятся и перестанут приходить. Также возникает вопрос, как быть ребёнку, который пришёл без родителей и у которого нет денег, чтобы подать записку? Мы с дьяконом обсудили эту ситуацию и пришли к выводу, что такой подход является неправильным и скорее всего был принят самовольно. Наш настоятель такого бы подхода не допустил. Является ли это правильным решением? Получается, что просфоры стали платными? Может лучше их вообще не раздавать, а оставлять на трапезу тем кто именно помогает после службы навести уборку? Это тоже неправильно для тех, кто постоянно ходит, но нет возможности остаться помогать?
Мир Вам! Всё нужно делать с рассуждением и по благословению. Прежде чем что-то предпринимать, узнай , может всё делается по благословению настоятеля. Это же всё не с бухты барахты. Есть какая-то причина, проблема с просфорами, печь негде и некому, да что угодно может быть. Детям можешь от себя лично дать просфорку, НО смотри, чтоб они относились благоговейно, то есть не раскрошили и не бросали. Каждый из нас отвечает за свои поступки. Настоятель за свои поступки и благословения, другие за свои , вы за свои. У вас есть послушание пономаря, вот и несите своё послушание добросовестно, а как там повар кашу варит об этом голова должна болеть у повара. Если чем смущаешься, спроси у настоятеля.
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин).
Скажите, а как Церковь относиться к крещению окроплением? Когда во время крещения, брызгают веничком ? Или обливанию, когда младенца держат на купелью, и зачерпнув ладошкой, трижды возливают на него воду. Я слышал что такое крещение может быть безблагодатным, и что креститься нужно 3-х кратным погружением. Но все священники утверждают, что нет никакой разницы, между погружением. окроплением, или обливанием. Имеет ли значение, погружение или окропление?
Здравствуйте. Чтобы не тратить моё и ваше время, прочтите учение двенадцати апостолов. Это такой письменный памятник первого века, в нём апостолы отвечают на ваш вопрос просто и доступно. Времени потратите пять минут.
Ответил: Иеромонах Петр (Курилкин)