Святитель Иов

Первый Патриарх Московский Иов (1589—1605).

Сегодня Святая Церковь чтит память  Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).

Первый российский патриарх, святитель Иов Московский (в миру Иоанн) родился во второй четверти XVI века в древнем русском городе Старице в семье благочестивых горожан. В детстве Иоанн обучался грамоте у настоятеля Успенского Старицкого монастыря архимандрита Германа. Отрок любил читать Священное Писание и знал некоторые тексты Библии наизусть. Монастырское воспитание возбудило в нем желание служить Богу в иноческом образе. По окончании обучения (около 1553 года) отец захотел его женить. В день венчания юноша отпросился у родителей в обитель для беседы с духовным старцем. Придя к архимандриту Герману, он упросил старца постричь его в монашество.

Более пятнадцати лет провел святой Иов в Старицкой обители, пройдя путь от послушника старца Германа до настоятеля. Под руководством опытного духовника молодой инок воспитал в себе бескорыстие и нестяжательность, послушание и воздержание, научился сердечной молитве и строгому посту. Святой Иов отличался глубоким смирением, кротостью и милосердием. Он никогда никого не обличал и не оскорблял, всех миловал и прощал, а будучи настоятелем, не столько словом, сколько самой жизнью воодушевлял братию к духовному деланию.

Читать далее

2 июля — день памяти Святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца

 «Россия восстанет, когда полюбит Веру и исповедание Православия»

 

Святитель Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский чудотворца

 

В смутное время Россия так упала, что все враги ее были уверены, что она поражена смертельно. В России не было царя, власти и войска. В Москве власть была у иностранцев. Люди «измалодушествовались», ослабели и спасения ждали от иностранцев, перед которыми заискивали.

Гибель была неизбежна, и Россия неминуемо погибла бы, если бы совсем было утрачено сознание Правды. Но Россию, русский народ спас святитель Ермоген. Враги России его держали в подвале, в кремле, издевались над ним, мучили, добивались, чтобы он покорился им, изменив Русскому пониманию правды.

Святитель Ермоген был замучен до смерти, но духовно не сдался и звал Россию на ее исторический путь христианского государства с христианской властью, звал помнить истину и быть верным ей.

Святитель Ермоген в вере и исповедании духовно и нравственно возродил русский народ, и он снова стал на путь искания Царства Божия и Правды его, правды подчинения земной государственной жизни духовному началу, и Россия восстала.

Читать далее

Выставка акварелей Антона Гонтарева «Пейзаж с храмом»

Недавно в галерее Зимнего сада Дома учёных СО РАН в Академгородке с большим успехом прошла персональная выставка акварельных работ талантливого художника Антона Гонтарева. Экспозиция, посвящённая храмам Новосибирска и Новосибирской епархии, привлекла множество посетителей. Все представленные акварели вызывали искреннее восхищение.

Важно отметить, что на большинстве картин воспеты храмы Сибири. Разнообразие художественного языка этих картин дало прекрасную возможность изучать, как через живописные пейзажные мотивы автора интерпретируют образы православных храмов, создавая глубокие и многогранные произведения.

Стилистика представленных работ отличалась особой выразительностью, благодаря чему зритель получает возможность по-новому взглянуть на архитектуру храма — через мастерство акварелиста и его умение вписать святыню в природный ландшафт.
Каждая картина обладала уникальной художественной манерой, что превращает рассматривание работ в увлекательное исследование.

Читать далее

Боголюбская икона Божией Матери

Икона Богородицы Боголюбская

Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в ХII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174; память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери.

В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.

Читать далее