Евангелие о милосердном Самарянине

Беседы на Евангелие.

Неделя 25-я по Пятидесятнице. 

 

Лк. 10:25–37 (53 зач.).

Господь наш Иисус Христос пришел, чтобы изменить меры и суды людские.
Люди измеряли природу ею самой. И мера была неправильной.
Люди измеряли душу телом. И величина души умалилась до миллиметров.
Люди измеряли Бога человеком. И Бог выглядел зависимым от человека.
Люди измеряли достоинства быстротою успеха. И достоинства стали дешевыми и деспотическими.
Люди хвалились своим прогрессом, сравнивая себя с животными, которые всегда топчутся на одном и том же месте той же дороги. Эту похвальбу Небо презрело, а животные даже не заметили.
А еще люди измеряли родство и близость человека к человеку или по крови, или по мыслям, или по расстоянию между домами и селами, в которых они жили на земле, или по языкам, или по сотне других признаков. Но все эти меры родства и близости не могли людей ни сроднить, ни сблизить.

Читать далее

Память преподобного Авраамия Ростовского

Преподобный Авраамий, архимандрит Ростовский (1073-1077 гг.)

11 ноября (29 октября по ст. стилю) Церковь совершает память святого преподобного Авраамия Ростовского – великого русского святого.

В день празднования преподобного Аврамия Ростовского , в храме Епархиального мужского монастыря в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской,  настоятель мужского монастыря игумен Гурий (Прокичев) и иеромонах Павел (Перелыгин) совершили праздничное всенощное бдение  с  Полиелеем . По окончании богослужения игумен Гурий (Прокичев)  поздравил всех с праздником.

 

В одном из древнейших житий преподобного Аврамия Ростовского сообщается, что родился он в пределах Галицких, в городе Чухломе в XI веке. Родители его были язычники. Мирское имя его было Иверик, и до восемнадцати лет он находился в расслаблении и не мог ходить. Новгородские захожие купцы сообщили ему первые начатки христианского учения. После глубокого размышления Иверик уверовал во Христа, внезапно получил исцеление от болезни, отправился в Новгородские пределы и на Валааме принял крещение с именем Аверкия, а потом и пострижение в иноки с именем Аврамия.

Позднее он переселился в Ростов, называвшийся в древности Великим, и начал вести здесь богоугодную жизнь. Князья Ростовские, относясь с великим уважением к отцу Аврамию, обильно жертвовали на монастырские постройки и на содержание иноков. Видя возрастание и процветание монастыря, Ростовский епископ возвел Аврамиев монастырь на степень архимандритии, а преподобного поставил в архимандриты.

Преподобный Аврамий жил в великом смирении, с миром отошел ко Господу и был погребен в основанном им монастыре. Святые мощи его почивали в серебряной раке, а медный крест, служивший рукоятью жезла, которым он сокрушил идола, хранился в отдельном киоте в храме Богоявления Господня.

Молитва преподобному Авраамию, архимандриту Ростовскому

О, преподо́бне о́тче наш Авраа́мие! Не забу́ди нас, но помина́й всегда́ во святы́х твои́х богоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же сам и пасл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́да твоя́, и моли́ за ны, о́тче свяще́нный, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду: не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще и преста́вился еси́ от нас, па́стырю наш до́брый! Се мо́щи твоя́ святы́я пред очи́ма на́шима: свята́я же твоя́ душа́ с а́нгельскими безпло́тными ли́ки у Престо́ла Всех Царя́ предстоя́щи досто́йно весели́тся. Испроси́ у́бо нам вре́мя на покая́ние, е́же невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и ве́чныя му́ки изба́витися, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дниками бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка благоугоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Митрополит Никодим совершил Литургию

Митрополит Никодим совершил Литургию в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской

 

В День памяти жертв политических репрессий, установленный Священным Синодом, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим возглавил Божественную литургию в храме, построенном на месте Искитимлага — одного из самых жестоких лагерей середины XX века.

Высокопреосвященейшему владыке сослужил епископ Искитимский и Черепановский Леонид. По окончании Литургии была совершена панихида по жертвам политических репрессий. В своей проповеди владыка Никодим отметил, что погибшие в годы репрессий ныне стали главными молитвенниками у Престола Божия за землю Русскую:

«Сей день согласно благословению Святейшего Патриарха Кирилла, по постановлению Священного Синода совершается поминовение всех тех, кто безвинно был убит, пострадал в гонениях, болезнях и горестях в годы репрессий или находился в заключении без вины.

Это было время, когда за исповедание веры многие люди арестовывались, попирались в своих правах, заключались в лагеря. Именно здесь, на этом месте, где сегодня мы совершали Божественную литургию, в этом храме, в местечке, называемом Ложок.

Это место было страшным. Когда сюда человека ссылали, значит его приговаривали к смерти, даже если приговор не был смертельным. Ведь убить можно различными способами. Здесь в шахте добывали известняк, известковая пыль проникала в легкие и разъедала их. Бывало так, что человека освобождали, поскольку его срок истек, а он лежал на проходной и не мог никуда идти, потому что не мог дышать. Его просто выносили и оставляли в таком состоянии.

Это то горе и несправедливость, которые нельзя забывать, чтобы вновь такое никогда не повторилось. Очень важно в наше время, что мы в этот день совершаем заупокойное богослужение, напоминаем всем окружающим, что больше не должно повториться. А те, кто стремится это повторить, будут сметены с лица истории, ибо существовать они просто не могут. Невозможно бороться с Церковью, ибо Церковь основал Господь.

У каждого из нас есть кто-то, кто пострадал в годы лихолетья. И мы молились о них сегодня, просили Господа, чтобы Он простил их, ибо верим, что ныне у Престола Божия они предстоят и молятся за всю землю Русскую. Помните об этом — об их страданиях и молитвах. Помните и не допускайте гонений на веру в Господа. Ибо пока стоит Церковь, стоит наше государство. Пока стоит наше государство, этот мир имеет будущее. Да хранит вас всех Господь и дарует крепость душевных и телесных сил на многая лета!»

 

Дмитриевская родительская суббота

 

Дмитриевская родительская суббота в этом году выпала на 28 октября 2023 года

Димитриевская родительская суббота — это один из ключевых дней поминовения усопших в православной традиции, который ежегодно отмечается в последнюю субботу перед праздником святого великомученика Димитрия Солунского. Накануне Димитриевской субботы, в пятницу, начинается подготовка к поминальной трапезе.

Изначально в Дмитриевскую субботу вспоминали о тех, кто положил свою жизнь на алтарь Отечества и погиб, защищая родину и православную веру. Но вскоре в этот день стали поминать и усопших родственников.  Чтобы помянуть родных в церкви, в храм приходят накануне — в пятницу вечером, когда там проводится Великая панихида, она же парастас. Субботним утром совершается уже заупокойная божественная литургия, за ней же следует общая панихида.

Этот  день, также известный как Дедова суббота, символизирует переход от осени к зиме и является временем, когда люди вспоминают своих предков и близких, ушедших из жизни.

С XIX века Димитиевскую субботу стали связывать с поминовением воинов, одержавших победу в Куликовской битве под предводительством святого князя Димитрия Донского, а позже и вообще с сугубым поминовением всех православных воинов, на поле брани жизнь свою положивших.