В Крещенский сочельник в храме прошла торжественная служба накануне праздника Крещения Господня

17 января 2025 года, в день предпразднства Богоявления, иеромонах Павел (Перелыгин) совершил Царские часы и изобразительны в храме Епархиального мужского монастыря, с ним сослужили духовенство храма. Молитвенное участие в Богослужении приняли прихожане храма.
18 января в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) в храме при Епархиальном мужском монастыре прошли торжественные богослужения. Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста и чин Великого водоосвящения в храме новомучеников и исповедников Церкви Русской совершили клирики монастыря: игумен Филарет (Рекайкин), иеромонах Павел (Перелыгин), иеромонах Петр (Курилкин) и диакон Димитрий Мелехин. Богослужебные песнопения исполнил клирос храма. По окончании Божественной литургии была совершена вечерня праздника Богоявления с чтением паремий и чин великого освящения воды. После освящения отец Павел окропил молящихся святой водой. Затем было совершено славление празднику. В завершение богослужения иеромонах Павел (Перелыгин) поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления, и объявил, что завтра в день праздника будет совещаться Божественную литургию Василия Великого, а после Литургии также будет совершен чин великого освящения воды.
На Богослужении совершалось воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления. Исторически водоосвящение возникло в Иерусалимской Церкви в IV–V веках. В то время люди крестились в зрелом возрасте, и одним из дней, когда духовенство совершало массовое крещение на реке Иордан, было навечерие Богоявления. Освящение вод вне храма, на водоемах и реках, в канун Крещения Господня было вызвано большим количеством людей, желающих принять Таинство Крещения. Так, в иорданскую купель священником погружались лишь оглашенные. После того как они становились полноценными членами Церкви, верными, они могли присутствовать на самом праздничном богослужении в храме с чином Великого освящения воды.
Ценность святой воды для верующих становится понятна, если обратить внимание на иерейскую молитву на освящении, в которой священник просит Бога: «Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления; благословение Иорданово, сотвори ю: нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление; демонов всегубительство; сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную. Да вси почерпающий и причащающиеся, имеют ю ко очищению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну».
По этой причине вода, освященная в навечерие Богоявления и в сам праздник, называется великой агиасмой — великой святыней, сообщающей освящение «всем верою черплющим же и причащающимся от нея».
Благоговейное принятие освящённой воды служит главной цели духовной жизни человека- обновлению и постоянному совершенствованию. Господь по Своей милости и великому человеколюбию дарует людям этот великий дар – освящённую Крещенскую воду, имеющую ту же силу, какую Христос сообщил водам Иордана, когда погружался в них перед своим спасительным служением людям.
Фото и видео службы