В Епархиальном мужском монастыре прошли праздничные службы по случаю праздника Святого Богоявления

           В Крещенский сочельник в храме прошла торжественная служба накануне праздника Крещения Господня 

 

Навечерие праздника Богоявления

17 января 2025 года, в день предпразднства Богоявления,  иеромонах  Павел (Перелыгин)  совершил Царские часы и изобразительны в храме Епархиального мужского монастыря, с ним сослужили духовенство храма. Молитвенное участие в Богослужении приняли   прихожане храма.

18 января в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) в храме при Епархиальном мужском монастыре прошли торжественные богослужения.  Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста и чин Великого водоосвящения в храме новомучеников и исповедников Церкви Русской совершили клирики монастыря: игумен Филарет (Рекайкин), иеромонах Павел (Перелыгин), иеромонах Петр (Курилкин) и диакон Димитрий Мелехин. Богослужебные песнопения исполнил  клирос храма.  По окончании Божественной литургии была совершена вечерня праздника Богоявления с чтением паремий и чин великого освящения воды. После освящения отец Павел окропил молящихся святой водой. Затем было совершено славление празднику.  В завершение богослужения иеромонах  Павел (Перелыгин) поздравил верующих с сочельником и наступающим праздником Богоявления,  и объявил, что завтра в день праздника будет совещаться  Божественную литургию Василия Великого, а после Литургии также будет совершен чин великого освящения воды.

 

 

На Богослужении совершалось воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения оглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления. Исторически  водоосвящение возникло в Иерусалимской Церкви в IV–V веках. В то время люди крестились в зрелом возрасте, и одним из дней, когда духовенство совершало массовое крещение на реке Иордан, было навечерие Богоявления. Освящение вод вне храма, на водоемах и реках, в канун Крещения Господня было вызвано большим количеством людей, желающих принять Таинство Крещения. Так, в иорданскую купель священником погружались лишь оглашенные. После того как они становились полноценными членами Церкви, верными, они могли присутствовать на самом праздничном богослужении в храме с чином Великого освящения воды.

Ценность святой воды для верующих становится понятна, если обратить внимание на иерейскую молитву на освящении, в которой священник просит Бога: «Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления; благословение Иорданово, сотвори ю: нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление; демонов всегубительство; сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную. Да вси почерпающий и причащающиеся, имеют ю ко очищению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну».

По этой причине вода, освященная в навечерие Богоявления и в сам праздник, называется великой агиасмой — великой святыней, сообщающей освящение «всем верою черплющим же и причащающимся от нея».

Благоговейное принятие освящённой воды служит главной цели духовной жизни человека- обновлению и постоянному совершенствованию. Господь по Своей милости и великому человеколюбию дарует людям этот великий дар – освящённую Крещенскую воду, имеющую ту же силу, какую Христос сообщил водам Иордана, когда погружался в них перед своим спасительным служением людям.

 

Фото и видео службы

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *